Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Организация питания

 

Организации питания в дошкольном учреждении уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. 

В  дошкольном учреждении осуществляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с утвержденным 10тидневным меню, разработанное с учетом последних требований диетологии и СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с 12тичасовым пребыванием в ДОУ.

 В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи

 Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок на 100% укомплектован необходимым современным оборудованием.

 Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи.

 Питание в дошкольном учреждении организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

 С целью информирования родителей о том, как организовано питание в детском саду, о том, какое питание получил ребенок в течение дня – в каждой группе вывешивается дневное меню с указанием норм выхода

Обеспечение безопасности

 

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

С этой целью в детском саду были проведены следующие мероприятия:

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

-Контролем и дежурством ответственных администраторов;

-Круглосуточным дежурством сотрудников ЧОП;

-Проверкой работников на право заниматься педагогической и иной деятельностью в ДОУ (наличие справки об отсутствии судимости);

- В саду имеется кнопка тревожной сигнализации, круглосуточно работает камера видеонаблюдения на центральный вход здания и по периметру . 

-Пожарная сигнализация осуществляемая ПАК «Стрелец - Мониторинг»;

- Освещенность территории в ночное время;

-Цельное ограждение по периметру высотой 1,8 м;

- Отработан план эвакуации при пожаре.

- Соблюдены условия по охране жизни и здоровья детей.

- Создана безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в коридоре, в центре живой природы). 

- Мебель подобрана в соответствии с ростом детей.

- Для проведения занятий с детьми по ОБЖ закуплены наглядные пособия для детей и методическая литература.

Оборудование ДОУ

Образовательная среда в ДОУ предполагает создание специальных условий, необходимых для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Среда, окружающая детей в детском саду, приспособлена для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, обеспечивает активную жизнедеятельность ребёнка, развивает творческие проявления всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиНа, что подтверждено в ходе лицензирования.

В ДОУ имеются:

- методический кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

- медицинский кабинет (включает в себя: изолятор, процедурный кабинет, кабинет медсестры);

- музыкальный- спортивный зал;

- спортивная площадка на улице;

- участки для прогулок детей окружены зеленой зоной;

- групповые помещения с учетом возрастных  особенностей детей;

 

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и др. форм повышения пед. мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям

Библиотека методической, педагогической и детской литературы;

библиотека периодических изданий;

демонстрационный, раздаточный материал из опыта работы педагогов;

документация по содержанию работы ДОУ;

мультимедийное оборудование;

доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям;

компьютер, ноутбуки для работы педагогов, цветной принтер, МФУ брошюраторы, 

 

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников

Стенды для родителей;

Визитка ДОУ;

Стенды музыкального руководителя;

Стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность, профсоюная организация, действия при ЧС)

Кабинет педагога-психолога

Коррекционно-развивающая работа, консультативная работа с педагогами и родителями

Гамак, подвесной шатер для уединения и релаксации, сухой душ, пуфы, методическая литература, пособия;

игровой материал, развивающие, дидактические игры;диагностический материал;ноутбук, принтер.

Музыкальный зал (физкультурный)

Проведение занятий, праздников, развлечений,  утренней гимнастики, спортивных досугов

Электропианино; музыкальная колонка; ноутбук; детские муз. инструменты; спортивное оборудование, инвентарь;

мультимедийное оборудование.

В МАДОУ д/с № 2 «Орленок» детей с ОВЗ на данный момент нет. Но имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, в том числе с помощью сотрудников ДОУ. Возможность самостоятельного передвижения по территории, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги. Имеется кнопка вызова персонала доступная маломобильной группе населения.

Развивающая среда

Жизненное пространство в детском саду устроено так, что оно дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

 Для реализации поставленных задач необходима организация специальной образовательной среды. В соответствии с программными требованиями в детском саду создана система условий, которая обеспечивает эффективность работы, позволяет ребенку полноценно развиваться как личности.

 Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, интересов детей, в том числе приспособлена для детей с ограниченными возможностями здоровья. Среда конструируется таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

 Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных центров активности, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Каждая группа имеет в своем пользовании учебно-методические комплекы МАТЕ + и РЕЧЬ +, позволяющие организовать различные виды деятельности от фронтальной до индивидуальной работы, ориентируясь на задачи, поставленные педагогом и уровень развития каждого ребенка

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Групповые площадки – имеют теневые навесы с твердым половым покрытием. Они оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей, игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами, малыми архитектурными формами. Также на улице имеется оборудованная открытая спортивная площадка для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе.

Электронные образовательные ресурсы.

 Сегодня эффективная работа учреждения невозможна без широкого применения новейших информационных и коммуникационных технологий. В нашем учреждении создана информационная среда, позволяющая работать с любого вида информацией и на любом носителе – в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.

 Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, представляемых глобальной сетью Интернет. Под электронными образовательными ресурсами (цифровым образовательным ресурсом ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Представляем перечень (примерный) электронных образовательных ресурсов и электронный каталог изданий, содержащихся в фонде медиатеки нашего учреждения:

  • Подборка популярных детских песен.
  • Сборник классической музыки для детей дошкольного возраста.
  • Сборник песен о войне.

 Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
 Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

Положение об организации питании воспитанников

План-программа по снижению заболеваемости воспитанников МАДОУ д/с №2 «Орленок» МО г-к Анапа Цель: создание условий  для снижения заболеваемости воспитанников в ДОО

Приказ о возложении обязанностей по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья от 09-01-2020 № 26-2020-ОД